Электрические автопилоты соединяются с системами самого трактора через CAN-шину и через нее передают управляющие сигналы на агрегаты. Для использования электрического автопилота трактор должен быть оборудован такими агрегатами, CAN-шиной и соответствующим программным обеспечением. При использовании автопилотов на тракторах перекрытия и огрехи при севе или обработке растений снижаются до нескольких сантиметров. В результате повышается скорость обработки полей (автопилоты на тракторе поддерживают работу на скоростях до 30 км/ч), снижаются затраты семян, удобрений, фунгицидов, гербицидов, горючего и т. д.
Этапы запуска электрического автопилота на тракторе
Монтаж на крышу кабины или на нос трактора GPS-приёмника |
Крепление в кабине блока автопилота |
Подключение к CAN-шине трактора |
|
|
|
Следующий этап — установка и настройка программного обеспечения. За обновлением программного обеспечения, пожалуйста, обращайтесь к дилеру вашего трактора.
После монтажа всех систем производится настройка автопилота на совместимость с системой: проверяется качество GPS-приёма и прием сигнала дифпоправки, настройка положения автопилота относительно трактора, тип трактора, разрешение бортсистеме трактора использование внешнего управления и сигналов GPS, настройка чувствительности и агрессивности действий автопилота на тракторе. Последнее необходимо для комфортного вождения: чем больше будет чувствительность, тем чаще автопилот будет «дергать» трактор при малейшем сдвиге антенны, чем больше будет агрессивность — тем резче будет трактор возвращаться на заданный курс. При малых значениях чувствительности и агрессивности автопилот будет «прощать» мелкие отклонения от курса и плавно подруливать при серьезных отклонениях. В каждом конкретном случае эти настройки индивидуальны.
Рабочий и настроенный автопилот на тракторе, тем не менее, не может заменить механизатора, но значительно повышает эффективность его работы. В общем случае порядок взаимодействия механизатора и автопилота выглядит так: Трактор выводится механизатором на край поля, где механизатор определяет направление и тип вождения: по прямым параллельным линиям, по контуру поля или как-то иначе. Механизатор задает базовую линию для автопилота — в случае прямых линий это будут точки А и Б, между которыми и будет задана прямая, в случае контурного вождения механизатор вручную проводит трактор по заданной кривой. После этого трактор разворачивается на следующий ряд, начинает движение и нажатием кнопки включается автопилот на тракторе.
С этого момента механизатор контролирует только скорость движения трактора — автопилот сам меняет курс в соответствии с настройками. Однако, он не в состоянии обнаружить препятствия на поле, поэтому на механизатора возлагается контроль за маршрутом движения. В случае необходимости он может вмешаться в маршрут — при любом повороте руля автопилот отключается, и управление передается человеку. Включение автопилота осуществляется повторным нажатием на соответствующую кнопку. Обычно при отключении и включении автопилота на тракторе подается звуковой сигнал.
При управлении автопилотом маршрут движения трактора получается близким к идеалу. В таком режиме имеет смысл приобрести точный сигнал дифкоррекции, для обеспечения автопилота максимальными возможностями |
|
Здесь красным цветом выделено место, где трактор закончил свой первый ряд, развернулся, и управление было передано автопилоту. Вот сколько потребовалось автопилоту на тракторе места, чтобы выйти точно на идеальный курс |
|
В любых условиях: ночью, в туман, в пыль, против солнца — автопилот на трактор Trimble проведет вашу машину идеальным курсом, уменьшив перекрытия при севе до 5-10 см и не оставляя огрехов. Максимум производительности и экономии горючего, семян и химических веществ.